Этикетки по отраслям

21 апреля 2014

Алкогольные напитки

Алкогольные напитки традиционно декорируются технологически сложными, «роскошными» этикетками, подчеркивающими особый статус продукта. В данном случае применяется максимум современных технологий и интересных материалов. Например, при использовании таких материалов, как суперпрозрачная пленка, достигается даже эффект шелкографской печати по бутылке – при гораздо меньших затратах на декорирование. Такая технология, как конгревное тиснение, также наиболее часто применяется для этикеток на алкогольную продукцию.

Суперпрозрачная пленка применяется для прозрачных алкогольных напитков (водка, джин) тогда, когда требуется создать эффект "невидимой" этикетки. Визуально рисунок получается нанесенным прямо на тару. В сочетании с технологией печати по клеевому слою, примененным для контрэтикетки, создается особый зрительный эффект: изображение как бы находится "внутри" тары и имеет объем.

Бумагу с рельефной поверхностью используют в случаях, когда концепция внешнего вида напитка аппелирует к «старине», подчеркивая «вековые традиции». Текстуру можно также создавать на обычной полуглянцевой бумаге за счет особой технологии нанесения лака. Это решение будет интересно в том числе и для коньячной этикетки, особенно в комбинации с тиснением золотой фольгой.

Для напитков средней и невысокой ценовой категории экономичное решение – использование полуглянцевой бумаги. Такая этикетка, декорированная дополнительно тиснением, конгревом, металлизированными, либо трафаретными красками, смотрится достойно и престижно.

Бумага с металлизированным покрытием используется, как правило, для напитков класса «люкс». Внутренние «переливы» самого материала, особенно в комбинации с металлическим блеском фольгированного и конгревного тиснения, обеспечивают необходимый эффект «престижности».

Косметика

Наиболее активными потребителями косметики являются женщины. Они отличаются импульсивностью и часто реагируют именно на внешний вид продукции. Дизайнерские и технологические решения в данном случае имеют ключевое значение. Тенденции последних лет - упрощение дизайна (меньшее количество графики) в совокупности с использованием более дорогих материалов и тиснения, в результате чего продукция воспринимается как престижная и дорогая.
Кроме того, этикетка для косметической продукции должна противостоять воздействиям влаги, спирта, жиросодержащих и щелочесодержащих ингредиентов. Все чаще при использовании гибкой тары (например, полиэтиленовых флаконов) необходимо обеспечить гибкость и эластичность этикетки, чтобы при надавливании на флакон и деформациях этикетка точно повторяла форму емкости и не отклеивалась, позволяя сохранить товарный вид продукта.

Этикетки на прозрачной и суперпрозрачной пленке

Прозрачность этикетки позволяет не нарушать цветовое дизайнерское решение тары, органично «вкрапляя» рисунок этикетки в главный цвет.
Как правило, применяется либо полипропиленовая пленка, либо - если требуется обеспечить эластичность этикетки при сжатии – полиэтиленовая пленка.

Этикетки на ирридисцентной и металлизированной пленке

Существуют специальные виды пленок, обеспечивающие особые дизайнерские эффекты. Например, ирридисцентная пленка с эффектом рефракции цвета дает возможность изготовления уникальных перламутровых, "переливающихся" этикеток. Кроме того, существуют особые металлизированные добавки в краску, создающие, к примеру, тактильный и визуальный эффект «обработанного металла» на этикетке.

Этикетки на белой пленке

Иногда разработанный дизайн требует непрозрачности этикетки. В таком случае используют либо простую белую пленку, либо белую пленку с жемчужным эффектом. В последнем случае этикетка как бы переливается жемчужным светом

Этикетки с эффектом комбинирования матового и глянцевого лака

Часто для косметических флаконов важен тактильный эффект. Соответствующие «шероховатые» ощущения обеспечивает применение либо матовой пленки, либо матового лакирования. Наиболее эффектно изображение смотрится в сочетании с блестящим трафаретным лаком, нанесенным на отдельные элементы изображения. Это визуально приближает, делает объемной часть картинки.

Этикетки для косметических туб

Применяемый обычно офсетный способ печати не всегда позволяет эффективно «справиться» с материалом тубы. Жесткие технологические рамки зачастую препятствуют воплощению в жизнь наиболее смелых дизайнерских идей и модных тенденций. Снять это противоречие в значительной мере позволяет метод декорирования тубы самоклеящейся этикеткой. Процесс изготовления является усовершенствованием существующей технологии, поэтому никаких дополнительных финансовых вложений не предполагается.

Этикетки для бытовой, строительной и автомобильной химии

Этикетка для данной группы продуктов требует повышенного внимания при выборе материала, поскольку она должна обладать исключительной стойкостью к воздействиям агрессивных сред (масла, краски, кислоты, щелочи и другие химикаты). Чаще всего используется пленочная основа, иногда – большей, нежели обычно, толщины. Необходимые характеристики основы, клея и красок подбираются в нашими специалистами.

Этикетки для бытовой химии

Флаконы с бытовой химией, как правило, находятся в постоянном контакте с водой, иногда оказываются в щелочной среде. Кроме того, они часто деформируются при сжатии. Поэтому этикетки предпочтительнее печатать на полиэтиленовой пленке, обладающей устойчивостью к подобным воздействиям.

Этикетки для строительной химии и строительных материалов

Этикетки для строительной химии печатаются как на рулонной бумаге, так и на пленке. Ведерки со стройматериалами в процессе транспортировки при трении сминают бумажную этикетку, поэтому пленочная основа предпочтительнее.

Этикетки для автохимии

Канистры, флаконы для автохимии, так же, как и корпуса аккумуляторов, подвергаются разрушительному воздействию масел, кислот и прочих химических веществ. В качестве защитных применяются специальные технологии лакирования, либо ламинирования этикетки. Особый каучуковый клей, обладающий повышенными адгезивными свойствами, прочно удерживает этикетку в случае, если канистра имеет высокую степень содержания силикона, либо сильно текстурированную поверхность.

Этикетки для фармацевтической и медицинской отрасли

Этикетки для продуктов питания

Этикетки, используемые в пищевой промышленности, должны обладать высокой устойчивостью к воздействиям влаги, жиров, температур и быть безопасными для здоровья. Обычной практикой при изготовлении этикетки на продукты является использование полуглянцевой бумаги, пленки.

Этикетки для мясных изделий

Мясная продукция фасуется в разнообразную упаковку и хранится при разных температурных режимах. Поэтому и применяемые для нее виды этикеток отличаются.

Обычно этикетки, отпечатанные на металлизированной бумаге, применяются для украшения сырокопченых, сыровяленых колбас, а также клеятся на вакуумную упаковку с мясными изделиями известных брендов (сосиски, мясо в нарезке). Золотой и серебряный блеск этикетки отчетливо намекает на деликатесный характер таких продуктов.

Этикетки на полуглянцевой бумаге обычно клеят на пластиковую тару для мясных полуфабрикатов, иногда – на вакуумную упаковку.

Часто этикетка подвергается воздействию нестандартных температурных режимов. Мясо может храниться в условиях глубокой заморозки, либо часть информации наносится на этикетку термопринтером. В таких случаях применяются специальные материалы, не теряющие своих свойств под воздействием низких температур, либо наоборот – реагирующие на повышение температуры

Этикетки для морских продуктов

Рыбные пресервы чаще всего фасуются в пластиковую тару. Этикетка клеится на крышке сверху. При транспортировке тара устанавливается стопками. Частые проблемы с бумажными этикетками в таком случае - их неэстетичный вид из-за жирных пятен (пролившиеся маринады и масло) и деформирование. Решение вопроса - использование пленочных этикеток. Для деликатесных морепродуктов часто используется бумажная этикетка и тиснение фольгой, что подчеркивает высокое качество и, соответственно, высокую стоимость продукта

Этикетки для молочных продуктов

Для молочных продуктов используется как бумажная, так и пленочная этикетка. Бумажная применяется для сыров, а также недорогих повседневных продуктов – молока, кефира, сметаны. На таре с мороженым может образовываться конденсат, поэтому оптимальнее клеить пленочные этикетки, не теряющие внешнего вида под воздействием влаги.

Этикетки для конфет и кофе

Кофе и шоколадные конфеты относятся к группе продуктов роскоши. Этикетка для них должна выглядеть соответственно – дорого и привлекательно. Ее можно отпечатать на полуглянцевой бумаге, применяя тиснение и металлические краски, либо на металлбумаге. В последнем случае глубинные переливы изображения придадут этикетке еще более роскошный вид