Конгрев

11 декабря 2014

Особой формой тиснения является конгрев. Принципиальное отличие конгрева от остальных видов – наличие клише из 2 частей, называемых матрицей и контрматницей (патрицей) или штампом и контрштампом (ответной частью), что позволяет создавать объемное тиснение. Обычно штамп имеет углубленный рельеф, а контрштамп – выпуклый. Материал для тиснения располагается между ними и подвергается нагреву. Свое название конгрев получил от имени изобретателя. Такое тиснение может проводиться как с применением фольги, так и без нее.

Конгрев позволяет создавать как вдавленные изображения, так и выпуклые. Таким способом часто украшают открытки, приглашения, папки для документов, упаковочные коробки. Конгрев визитки – пока явление редкое, но в последнее время получившее достаточную популярность. Реже можно встретить конгрев фирменных бланков, но это связано больше с их непрактичностью, чем сложностью изготовления.

Конгревное тиснение с фольгой может проводиться как в один проход, так и в два. В первом случае требуется более сложное и дорогое клише, а также определенные навыки исполнителя, но значительно сокращается время изготовления тиража. Во втором случае сначала проводят плоскую припрессовку фольги, а затем слепой конгрев продукции.

Многоуровневый конгрев (иногда называемый эмбоссом или 3D конгревом), применяется в основном при изготовлении упаковки и открыток. Он позволяет создавать оригинальные и неповторимые объемные образы (например, зайцы, шишки, цветы и др.), выгодно отличающие такую продукцию при том же, а иногда и лучшем, качестве печати у конкурента.

Изготовление клише для всех типов тиснения – процесс достаточно кропотливый и дорогостоящий. Особенно это касается клише для многоуровневого конгрева, так как обе части должны точно совпадать. Изготовленное клише должно храниться в щадящих условиях, для того, чтобы его можно было снова «пустить в дело».

Достаточно дешевым заменителем плоского тиснения с фольгой можно считать фольгирование. Этот процесс позволяет наносить металлизированную фольгу на полиграфическую продукцию без изготовления клише и штампов. Технология достаточно проста и требует только наличие лазерного принтера и фотоламинатора. Из расходных материалов понадобится только специальная фольга, отличающаяся от фольги для тиснения наличием клеевого слоя. Для поведения фольгирования напечатанное черным тонером изображение покрывают фольгой, вкладывают в бумажный «карман» и пропускают через ламинатор. После этого вынимают и снимают пленку. В тех местах, где находился тонер, в связи с более высокой температурой, происходит приклеивание фольги, а пробельные элементы остаются светлыми.

Фольгированию наиболее часто подвергают визитки и фирменные бланки. К недостаткам такой технологии можно отнести ограниченный круг материалов для обработки (в основном бумага и дизайнерский картон) и больший процент брака, чем при тиснении.

В любом случае дополнительная обработка, будь то тиснение, конгрев или фольгирование, придает более благородный и представительский вид полиграфической продукции и выгодно отличает ее от полиграфии, не подвергавшейся этим технологиям. Для конечного клиента более важно качество и эстетический вид его аксессуаров, чем стоимость их изготовления, поэтому не стоит экономить на технологическом оборудовании и освоении новых технологий, тем более, что завтра могут изобрести еще что-нибудь более интересное.

Источник: typografiya.ru

Конгрев в Алматы